Стоимость углеводородного топлива растет с каждым годом, поэтому многие автомобилисты переводят машины на газ. На карбюраторные и инжекторные моторы установка гбо цена которой может показаться дорогой, осуществляется многими СТО. Стоимость газобаллонного оборудования окупается быстро, если автомобиль регулярно эксплуатируется. Существует мнение, что газ убивает двигатель, по этой причине водители боятся переводить свое транспортное средство на данный вид топлива. Важно отметить, что на самом деле, это миф, потому что детали мотора преждевременно выходят из строя из-за неправильной регулировки газораспределительного механизма и неправильного использования машины.
Мифы о газовом оборудовании автомобиля
Когда на автомобиле установлено ГБО, может совсем немного снижаться его динамика, это обусловлено медленным сгоранием газа. Газобаллонное оборудование требовательно к качеству воздушной смеси, поэтому во избежание проблем необходимо регулярно менять фильтр. Если при переходе на газ возникает обратный хлопок, не нужно думать, что это вина ГБО, это связано с поломками ДВС.
Переоборудовать свой автомобиль на газ соглашаются не все владельцы автомобилей, так как считают, что после установки такого оборудования будут прогорать клапана. Сушка мотора происходит по причине неправильного подбора оборудования неопытным установщиком. Помимо этого, неграмотные мастера отказываются делать настройку, они считают, что справится автокалибровка. В итоге мотор начинает «барахлить», и водители жалеют об установке ГБО. На сегодняшний день популярный газ 4 поколения цена которого сравнительно невысокая. Важно отметить, что не нужно верить следующим мифам о ГБО:
- Потеря мощности двигателя до 30% - в реальности мощность теряется лишь на 5%, это совсем незаметно для водителя.
- Быстрый износ поршневой группы – по сравнению с бензином газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров. Свечи машин, работающих на газе, никогда не загрязняются черным нагаром.
- Баллоны с газом, когда заправлены на полную, могут взорваться – выдерживается давление современными металлопластиковыми газовыми баллонами до 70 кгс/см2 на пропане и 300 кгс/см2 на метане. Имеется внутри баллона специальный клапан-отсекатель, поэтому нельзя полностью его заправить сжиженным газом.
Перед тем, как установить ГБО, обязательно нужно проверить тщательно машину. Важно доверить установку газобаллонной системы настоящим профессионалам, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.
Как предотвратить вредное воздействие ГБО на двигатель?
Когда устанавливается газобаллонное оборудование на автомобиль, необходимо производить его правильную настройку. Кроме этого, опытные специалисты советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- выбирать сервис, где работают квалифицированные и специально обученные мастера;
- отнестись ответственно к выбору оборудования для транспортного средства;
- своевременно осуществлять техническое обслуживание газового оборудования автомобиля и замену расходных материалов;
- следить за правильной настройкой зажигания и качеством газовой смеси;
- время от времени проверять, насколько герметичны соединения ГБО.
В целом, можно сказать, что газ для ДВС более предпочтительный, чем бензин, а мотор «убивается» за счет неправильной регулировки. Чтобы состояние мотора было хорошим, необходимо качественно произвести все работы по установке, правильно сделать настройки и эксплуатировать авто, придерживаясь рекомендаций специалистов.