С необходимостью оформления прописки сталкивается каждый нерезидент, который успешно получил временный вид на жительство в Украине. В решении этого вопроса окажутся очень полезными услуги миграционного юриста. Благодаря консультациям и опыту профессионала выполнить такие сложные процедуры получится гораздо быстрее. Специалист подскажет не только очередность действий и поможет подготовить необходимую документацию. Он уведомит о возможных подводных камнях и вариантах их обхода.
Что необходимо знать о правилах и тонкостях процедуры прописки
Нормы законодательства подразумевают, что все иностранные граждане, которые получили временный вид на жительство, перед тем, как получить ПМЖ в Украине, обязаны выполнить еще одно предписание. Им необходимо оформить прописку. Временные рамки достаточно лояльные – 30 дней с момента получения ВНЖ.
В ситуации, когда нерезидент по стечению обстоятельств не успеет вложиться в срок или проигнорирует нормы закона, он будет оштрафован. Размер суммы, которую он должен будет заплатить, варьируется в диапазоне от 5,3 до 8,1 тысяч гривен. Полученную квитанцию требуется приложить к пакету документов, которые иностранец подготавливает для посещения сотрудников государственной миграционной службы.
После выполнения предписаний действующего законодательства Украины и получения прописки, иностранный гражданин должен обязательно посетить органы государственной миграционной службы. Цель визита – продемонстрировать наличие необходимого штампа (справки).
Важно знать! Отчитываться о проводимых изменениях перед сотрудниками ГМС необходимо всегда, например, если требуется выписаться из одного места и прописаться в другое. Это позволит избежать конфликтов и без проблем оформить постоянный вид на жительство или гражданство.
Какие бумаги необходимы для выполнения процедуры
Собирать документы можно самостоятельно, но многие иностранные граждане предпочитают эту задачу делегировать юридическим представителям. Подобные действия оправданы, так как специалисты подобного уровня обладают огромным опытом, знают тонкости и подводные камни, а также могут смоделировать дальнейшее развитие события, исходя из сложившейся ситуации. Чтобы переложить на них полномочия, потребуется доверенность, заверенная нотариусом. Кроме того, эти специалисты могут проконсультировать по вопросу того, как получить паспорт Украины.
Удостоверение про временный вид на жительство теперь выдается в виде ID-карты, но даже более ранние версии – в форме книжки, позволяют успешно проходить оформление места проживания. Помимо этого документа потребуется также подготовить:
- квитанцию про уплату госпошлины;
- заполненный бланк прошения.
К этому списку добавляется справка о выполнении процедуры снятия с учета по прошлому адресу, если гражданин выполняет эту процедуру не первый раз, например, переезжает. Также требуется добавить копии свидетельства о рождении всех детей, не достигших четырнадцатилетние, которых также требуется прописать. Этот документ обязательно должен быть переведен на украинский язык, а его легальность дополнительно заверяется нотариусом. Еще потребуется добавить к свидетельству о рождении вид на жительство обоих родителей.
Если ребенку уже исполнилось указанное количество лет, такие документы не нужны, так как он сам может решать, где ему жить. Важное условие – подросток должен присутствовать лично при проведении процедуры. Оформить приглашение иностранца в Украину также помогает юрист.
Важно! Предоставление справки выполняют только те, кто получил удостоверение в форме пластиковой карты!
Как проходит процедура оформления места жительства
Процедура подразумевает присутствие иностранца, ребенка (или детей, старше четырнадцати лет), а также собственника жилища, которое будет использоваться для прописки. Если у помещения несколько собственников, они все должны присутствовать или передать свое согласие на проведение процедуры, заверенное у нотариуса.
Важно! Если место будущей прописки иностранного гражданина находится в ипотеке, его собственник должен подготовить разрешение от юридического лица, которое выполняет роль держателя ипотеки.
Собственник должен предоставить несколько документов – свидетельство о проведении государственной регистрации жилого объекта, выписку о госрегистрации (подтверждение права на владение имуществом), ордер. Также необходимо подготовить решение суда о приобретении собственником прав на владение указанным жильем.