Современная программа норма часов для СТО станет незаменимым инструментом, который позволит по максимуму автоматизировать работу автосервиса, а также стандартизировать качество предоставляемых услуг. Нормы времени на ремонтное обслуживание определяют трудозатраты, необходимые на оказание того или иного вида услуг. С их помощью можно определить реальную нагрузку на СТО в данный момент и правильно ее распределить. Также руководитель всегда может рассчитать прибыльность собственного бизнеса, а штат механиков — размер заработной платы. При этом «в плюсе» остаются все стороны, включая и клиентов предприятия.
В чем особенности расчета стоимости ремонта по нормам часов?
Как показала практика, автоматизация бизнес-процессов всегда повышает качество оказываемых услуг, а следовательно и клиентский спрос. Переводя документы для автосервиса в специальную электронную систему, следует в первую очередь позаботиться об учете нормо-часов. Это важный шаг, который станет особенно полезным в следующих случаях:
авто является служебным, а значит его владельцу важно знать, как долго оно будет находиться в ремонте;
если автосервис является структурным подразделением крупного предприятия, и его руководителям важно знать, рентабельно ли обслуживать автопарк собственными силами;
в случае сложного ремонта проще рассчитать его длительность, а также избежать ненужных трат;
если бизнес расширяется и появляется несколько точек, то управлять ими проще при использовании единой системы.
Сегодня все чаще владельцы транспорта предпочитают СТО с расчетом стоимости услуг по нормо-часам, поскольку таким образом можно оценить добросовестность сервиса и корректность ценообразования на предоставляемые услуги.
Как правильно рассчитать нормо-часы для автосервиса?
Как правило, нормы времени на ремонт авто рассчитываются отдельно на каждую модель. При этом берутся во внимание следующие факторы:
степень износа и выработки деталей, а также всех сопутствующих элементов, которые нужно будет демонтировать;
конструктивная сложность узла с учетом квалификации мастера также влияет на конечную стоимость времени;
строение кузова авто, которое влияет на сложность доступа к определенному узлу;
функциональное оснащение;
транспортные издержки на доставку необходимых комплектующих.
Также в этот список могут быть включены такие факторы, как личные затраты механика, связанные с выполнением заказа, обслуживание его рабочего места и т.д. Данные показатели вносятся владельцем СТО в индивидуальном порядке, отчего и возникает разница в стоимости предоставления услуг в разных сервисах. Подобные расчеты полностью контролируют производительность предприятия, помогают сформировать справедливую цену на обслуживание, отчего выигрывают обе стороны.
Каким требованиям должно соответствовать программное обеспечение с нормами времени для СТО?
Современные системы, которые используются на предприятиях по обслуживанию автомобилей, имеют уже все необходимые стандарты нормо-часов с учетом специфики каждой марки. Более того, расширенный функционал некоторых программ позволяет осуществлять следующие операции:
пользователь имеет возможность добавлять собственные перечни услуг;
сопутствующие товары, нужные для ремонта, автоматически списываются со склада, что упрощает учет комплектующих;
система имеет возможность обновляться и актуализировать все стандарты и нормы.
Установленную CRM-систему можно с легкостью адаптировать для конкретного бизнеса, что делает ее еще более гибкой. Однозначно, готовые решения значительно упростят жизнедеятельность автосервиса и сделают бизнес более прибыльным.