При какой температуре не работает летняя резина?

При какой температуре не работает летняя резина?

Одна из типичных ошибок автовладельцев в том, что они, стараясь сэкономить, ездят на летней резине как можно дольше, не торопятся «переобувать» авто. По мнению специалистов, подобную экономию нельзя назвать рациональной, поскольку характеристики летнего и зимнего вариантов существенно отличаются. Купить летние шины и использовать их по сезону — значит, обеспечить безопасную и комфортную езду. То же касается и зимней авторезины.

Какова минимальная температура для зимних шин?

летняя резина — не для зимы

Как правило, этот вопрос возникает у тех, кто пользовался летними автопокрышками в зимнее время. Заблуждение о том, что характеристики летних изделий подходят для холодного сезона, достаточно распространено не только среди новичков, но и среди опытных автовладельцев. Они считают, что «сезонность» шин — не более, чем маркетинговый ход производящих фирм, которые стараются поднять объем продаж. Попробуем разобраться, в чем отличия двух видов резины.

Во-первых, состав резиновой смеси летних и зимних автопокрышек существенно различается. Например, в летних шинах содержится минимум полимеров с кремнием и каучука. В то же время, летняя резина содержит соединения, улучшающие сцепление с дорогой при температуре воздуха от 5 градусов. При более низких температурах смесь отвердевает, ее эксплуатационные параметры ухудшаются.

Во-вторых, это отличие в протекторном рисунке. Протекторы на летней резине продуманы так, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с твердым и шершавым покрытием. Еще одна отличительная особенность — наличие глубоких канавок, предназначенных для отвода воды от пятна контакта при езде в дождливую погоду.

В-третьих, это устойчивость к истиранию. Поверхность дороги, асфальтовой или грунтовой, достаточно шершавая, отсюда — и требование к износостойкости материала.

Особенности эксплуатации летней резины

замена резины на авто

Первый момент — начиная с какой температуры воздуха следует «переобуть» автомашину. Этот барьер составляет +5 градусов. Если температура воздуха ниже, то покрышки, предназначенные для летнего сезона, утрачивают эластичность. Резко ухудшается качество сцепления с дорогой, риск заноса существенно возрастает, даже если поверхность дороги совершенно сухая и не обледенелая. А, если случился прокол, то колесо попросту разрывает.

Тем более, летние протекторы не предназначены для передвижения по ледяной или заснеженной поверхности. Дополнительная опасность возникает при езде по снеговой «каше», поскольку протектор приспособлен для того, чтобы отвести снег от шины. Управляемость авто значительно ухудшается, держать траекторию становится сложнее. В какой-то момент водитель может не справиться с управлением. Подобное ухудшение погоды — это сигнал к тому, чтобы заменить авторезину. 

Закономерный вопрос: как быть, если не успели заменить летние шины зимними, а ехать все-таки надо. Несколько полезных советов позволят избежать аварий.

  1. Следует ехать медленно, сохраняя обороты выше среднего. От автоматической передачи лучше временно отказаться, желательно воспользоваться ручным режимом.
  2. Следует увеличить дистанцию как минимум в два раза, поскольку тормозной путь увеличивается значительно.
  3. Езда должна быть максимально спокойной, без резких маневров, нажиманий на газ или тормоз. Умение мгновенно просчитать ситуацию на дороге — один из факторов безопасности.

Одно из главных правил, которое необходимо соблюдать независимо от сезона - быть ответственным! В противном случае, водитель ставит под удар не только себя, но и других участников дорожного движения.