Зачем нужна зимняя резина?

Зачем нужна зимняя резина?

Зима застает врасплох не только городские коммунальные службы, но и множество автомобилистов. Чтобы любые снежные бури и занесенные дороги были нипочем, обязана быть одета зимняя резина. Разберемся в том, почему даже при сухих дорогах, но минусовой температуре авто нужно переобувать.

зимняя резина

Краткий обзор зимних шин

Естественно, никто не утверждает, что «переобуваться» следует в начале сентября, но именно в это время уже нужно проверить, есть ли комплект зимних шин под рукой и готов ли он отработать еще в течение сезона. Даже когда пользователь не живет где-то на Севере, когда уже в октябре приходится чистить дороги от снежных заносов, следует учитывать, что непогода может прийти вполне внезапно. Чтобы это не застало автомобилиста врасплох, следует подготовить все заранее.

Важно учитывать следующее: если у кого-то зимние покрышки не шипованные, их можно начинать использовать, когда температура падает ниже плюс 7 градусов.

Большинство водителей считает, что обычный комплект всесезонных покрышек прекрасно подойдет для эксплуатации на протяжении всего года, а зимние покрышки им не понадобятся. Однако подобное подойдет исключительно тем, кто проживает в условиях умеренного климата. Если у вас периодически идет снег, а среднесуточный уровень температуры может снизиться до плюс четырех градусов, следует купить зимнюю резину. Специализированные покрышки могут увеличить безопасность автолюбителя даже во времена самых сильных морозов. Даже если новенькие всесезонные шины и могут обеспечить достаточный уровень сцепления с полотном дороги зимой, производительность таких покрышек примерно вдвое меньше даже изношенной специализированной зимней резины. А если всесезонные шины наполовину износились, они вообще не подходят для заснеженной дороги или езды по льду.

чем отличаются летние и зимние шины

Зимние автошины выигрывают в том, что у них специальный рисунок протектора, намного более подходящий для надежного сцепления с обледенелой и заснеженной поверхностью, а также потому, что они сделаны для увеличения сцепления из более мягких смесей резины.

Зимние покрышки предназначаются для повышенной производительности в затрудненных условиях и для эксплуатации на сухой дороге при минусовой температуре. Поэтому они плохо подходят для применения летом. Последнее приведет к тому, что их более мягкая резина, а также более в рельефный протектор намного быстрее износятся.

По той же самой причине низкопрофильные летние покрышки крайне плохо ведут себя при пониженных температурах. На морозе они банально «дубеют», поскольку их резина более жесткая для уменьшения износа. Всесезонные покрышки хуже зимних в холодное время года, но могут применяться летом.

шипованная зимняя резина и липучка

Нюансы применения зимних шин

Владельцы заднеприводных машин уже довольно давно устанавливают зимние шины исключительно на задние колеса. Это они делают для того, чтобы быстрее при необходимости «переобуться». Владельцы переднеприводных машин начали делать подобное только в 2010-х годах. Зимние шины не только помогают машине ездить по гололеду или заснеженным автодорогам, но также способствуют управляемости и сокращению тормозного пути.

Именно торможение и есть главной причиной того, что водителя машин с любым приводом предпочитают при снижении температуры переобуваться в зимние шины. Испытания показали, что они обеспечивают снижение тормозного пути на тридцать пять процентов на заснеженном дорожном покрытии.